02:38
Велосипеды с колесами 27,5 дюймов

Бренд Comanche анонсировал выпуск велосипедов 27,5 дюймов.

Новый стандарт горных велосипедов с колесами 27,5 дюймов. На первый взгляд сбивает с толку, зачем столько разных форматов колес? Были 26 дюймов, потом появились 29 дюймов, а теперь еще и 27,5 дюймов! На самом деле все просто: для низких людей идеально подходят модели с колесами 26 дюймов, для среднего роста - 27,5 дюймов и для высоких 29 дюймов. Так у нас будут выбирать горные велосипеды в ближайшем будущем, а в Америке и Европе это уже так и есть. Увидеть велосипеды Comanche можно на сайте: https://www.velomagazin.com.ua/category/gornye-velosipedy-275/

Главной причиной использования велосипедов с 27.5-дюймовыми колесами является максимальная эффективность от катания.
Чем новый стандарт 27.5-дюймовых колес лучше за 29 колеса? И какие причины способствуют тому, что производители переходят на такой стандарт?

1. Малый вес.

Общий вес велосипеда

Если сравнивать вес одинаковых по комплектации байков с различными размерами колес, то можно отметить, что модели с колесами 26 дюймов будут гораздо легче, чем байки с колесами 29 дюймов и легче, нежели с 27.5. Разница на премиум-класс велосипедах может достигать до 700 граммов. Благодаря каждому сэкономленному грамму вы сможете ехать намного быстрее!

Вес покрышки и колеса

27.5-дюймовые колеса тяжелее на 5%, чем аналогичные 26-дюймовые колеса. Колеса 29 дюймов при этом имеют вес на 12% больший, чем аналогичные 26-дюймовые. Для понимания быстроты возрастания веса с увеличением диаметра колеса можно сравнить такие цифры. Тяжелые колеса ухудшают показатели байка при движении в гору, а также его приемистость.

Сравнение веса колес, аналогичных по комплектации

Благодаря более легким колесам улучшается эффективность ускорений (приемистость) байка. Кроме того, необходимо отметить, что такие колеса являются более эффективными при езде в гору.

2. Эффективность

Оптимальной уменьшенный угол атаки для комфортной и плавной езды, мгновенное ускорение, аналогичное 26-дюймовому колесу.

Преодоление препятствий

Очень важной характеристикой является то, что угол атаки уменьшается вследствие увеличения диаметра колеса (смотрите схему). К примеру, колеса 29 дюймов на 14% эффективнее проходят препятствия, нежели 26-дюймовые, а эффективность 27.5-дюймовых колес почти на 10% лучше, чем у стандартных колес 26 дюймов.

На схеме показан другой вариант анализа угла атаки. Угол X – для колес 26 дюймов, X-4 – для 27.5, X-6 – для 29-дюймовых. Наименьший угол у колес 29 дюймов, опять же, характеризуется явным преимуществом. Угол у 27.5 имеет практически такой же эффект и демонстрирует подобные свойства, однако лишний вес он на себя не берет.

Ускорение

Более эффективное ускорение является наиболее важным преимуществом 27.5 по сравнению с колесами 29 дюймов. Это то, что велосипедист чувствует при резких ускорениях и езде в гору. Такое ускорение зависит от общего веса колес и способа его распределения по всему колесу. Эффект ускорения зависит от разницы между весом и центром вращения. В частности, 29-дюймовые колеса являются значительно менее приемистыми по сравнению с аналогичными по конструкции 26-дюймовыми. Масса в самой дальней от центра вращения точке зависит от длины спицы и размера обода и покрышки, которые, в свою очередь, зависят от диаметра колеса. Поэтому минимальный показатель веса обода, камеры и покрышки является ключом к идеальным ускорениям.

Как видно из схемы, колеса 29 дюймов на 3.6 процента медленнее по сравнению со стандартными 26-дюймовыми, а  27.5 всего лишь на 1.5 процента менее эффективные, нежели 26-дюймовые.

3. Лучший контроль

Эффективность торможения, управляемость и сцепные свойства у 27.5 колес прямо пропорционально зависят от увеличенного пятна контакта.

Тяга

Пятно контакта покрышки с почвой будет тем больше, чем больше диаметр колес. Улучшение разгона, более эффективная управляемость и более эффективное торможение – всего этого можно добиться благодаря большому пятну контакта. Без лишнего веса пятно контакта 27.5-дюймовых колес является подобным пятну контакта колес 29 дюймов.

Жесткость рамы

Использование большего диаметра колес может привести к страданию торсионной жесткости рамы. Если перья хорошо втянуты, в конструкцию рамы войдут большие по диаметру колеса. Получается, что аналогичная рама с колесами 29 дюймов существенным образом уступает для колес 27.5 (650B) или 26 дюймов (разница 5%) по жесткости раме. При тяжелых ускорениях, прохождении поворотов или езде в гору сгибание такой рамы будет сильнее.

Геометрия рамы

Под рост велосипедиста оптимизируется геометрия рамы, которая зависит от размера колеса: чем колеса больше, тем такая оптимизация сложнее. Относится это в особенности к невысоким спортсменам. Рулевой узел при уменьшении ростовки рамы все равно останется достаточно высоко и будет препятствовать эффективной для педалирования посадке. Такая проблема гораздо меньше проявляется на байках с 26 или 27.5-дюймовыми колесами.

http://www.velomagazin.com.ua/blog/32/

Категория: Велосипеды | Просмотров: 560 | Добавил: Калинка | Теги: Велосипеды, 27.5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: